ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Добро пожаловать!
Логопедический сайт «Болтунишка» -
сайт для логопедов и заботливых родителей!


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ


Занятие по развитию фонематического слуха
для детей подготовительной логопедической группы


автор: Бондаренко Светлана Викторовна, учитель-логопед
МДОУ № 4 «Сказка» г. Заозерск, Мурманская область

тема: Звук [с]. Буква «с»

дата: 28.04.2012


цели:
  • закрепить навыки четкого различения и произношения звука [с] в слогах, словах, фразах;
  • выделять звук [с] в начале, середине, конце слова;
  • деление слов на слоги;
  • звуковой анализ слов;
  • подсчет предложений в тексте;
  • составление схемы предложения;
  • составление предложений по предметным картинкам;
  • упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных существительных;
  • знакомство с буквой «с»;
  • развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления, связной речи;

оборудование:
  • кукла Соня;
  • сова;
  • предметные картинки со звуком [с];
  • игрушки со звуком [с];
  • цифровые линейки;
  • схемы предложения;
  • наборы для звукового анализа слов;
  • мяч;
  • буква «с»;
  • веревочки и палочки;

организационный момент

Логопед:
К нам сегодня в гости пришла Соня. Она еще маленькая, о звуках, словах и предложениях ничего не знает. Давайте покажем Соне свои знания. Садись, Сонечка и послушай наших ребят.
Я говорю слово, а вы называете все звуки по порядку: сок, суп, сам, сын, сом, нос.


2-ой этап занятия

Логопед:
Послушайте внимательно, я вам буду говорить слова, выделяя тот звук, который мы сегодня будем изучать: скамейка, миска, сова, насос, капуста, сумка, посылка, пылесос.

Какой звук я выделяла голосом?


3-ий этап занятия

Артикуляция звука.
Характеристика звука.


4-ый этап занятия

Речевая зарядка

Са-су-сы
Ас-ос-ус
Ска-ско-ску

Сма-сму-смы
Сто-сты-сту
Слы-сла-сло

Са-са-са - самокат, сова, лиса
Сы-сы-сы - волосы, усы, весы
Ос-ос-ос - нос, колос, абрикос


5-ый этап занятия

Выделение на слух звука [с].

Логопед:
Закрываем глазки. Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши на звук [с].
Послушайте слова: сом, щетка, зайка, собака, шум, самолет, зубы, цапля, шуба, квас, сон.


6-ой этап занятия

Логопед:
Сейчас мы поиграем в игру «Чудесная сумочка»:

  • достаем из сумочки картинку и говорим, где находится звук [с] (в начале, середине или конце слова);
  • достаем из сумочки предмет и делим слово на слоги;

физкультминутка

звуковой анализ слова «сова»

Логопед:
Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Да, конечно, это Сова.
Какой первый звук в слове «сова»?
Это мудрая Сова, она учит зверей в лесной школе.
Давайте расскажем Сове о её имени. Сделаем звуковой анализ.


подсчет предложений в тексте

Логопед:
Я прочитаю текст, послушайте его внимательно.

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Соня и Саня вышли гулять. Они взяли с собой совок и санки. Соня с Саней катались на санках, а потом лепили снеговика. Им было весело.

Давайте посчитаем, сколько предложений в тексте.


составление схемы предложения

Логопед:
Ребята, давайте составим схему предложения «Выпал пушистый снег».


составление предложений по предметным картинкам

игра с мячом «назови ласково»

Абрикос - абрикосик.
Ананас - ананасик.
Нос - носик.

Пёс - песик.
Хвост - хвостик.
Колесо - колесико.


знакомство с буквой «с»

- показ буквы;
- выкладывание из веревочки и палочек;
- рисование буквы на столе и в воздухе;


итог занятия

Логопед:
Соне очень понравилось, как вы отвечали. Она узнала много нового и тоже хочет учиться. Соня говорит вам большое спасибо.

Ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?



>>> скачать конспект данного занятия